Не так давно ассоциация EFMA (European Financial Management Association) закончила исследовать самые популярные инновации банковской сферы за последний год. Ниже представлен обзор результатов с учетом направлений самих инноваций.

Банковские инновации

В список EFMA вошли более 220 инноваций от банков Турции, 203 от банков Италии и 141 инновация польских банков соответственно. Кроме этого Испания заняла почетное четвертое место со 134 инновациями. Примечательно, что большинство инноваций сосредоточилось в банках на юге Европы, в то время как большинство крупных банков остались верны своим консервативным традициям.

На сегодняшний день существует десять основных направлений, по которым активно внедряются нововведения.

1. Персонализация. Современное общество активно использует различные гаджеты и мобильные приложения для экономии своего времени и упрощения жизни. Эта тенденция не обошла стороной и отношения между банком и клиентом. Используя новейшие данные аналитики и самые современные платформы, банк может предложить каждому желающему специальный набор услуг, который будет удовлетворять конкретно его нужды. Все это делается лишь с одной целью – удобство пользователя, однако также повышает и конкурентоспособность самого банка.

2. Омниканальность и круглосуточная работа банков. Стандарт работы 24 х 7 уже представлен на российском рынке («Точка» ФГ «Открытие» и «Тиньков — кредитные системы») и довольно успешно функционирует. Возможность оказать поддержку клиенту в любое удобное для него время как никогда востребована. Пользователь может выбрать любой способ связи с банком, включая Facebook Messenger, Google Hangouts, Whatsapp и т.д.

3. Поддержка малого и среднего бизнеса. Кредитование МСБ сопряжено с определенным риском, однако, уже сегодня запущены платформы, партнерство с которыми его существенно снижает и обеспечивает малый и средний бизнес сервисами, необходимыми для его деятельности (турецкий Deniz Bank, создавший платформу Kumsal или Funding Circle).

4. Простые и понятные сообщения о транзакциях. Обычными сообщениями о движении средств по счету клиента уже никого не удивишь и банки все чаще прибегают к возможностям таких платформ как Google Maps, Facebook и Instagram. Банк Moven пошел еще дальше. Теперь при превышении заданного лимита средств приложение автоматически изменяет свой интерфейс и принимает вид испорченного экрана телефона.

5. Распределение платежей. Пришло время, когда метод платежа является определенным показателем статуса, будь то бесконтактный браслет или биометрический трекер. Такого рода концепция может служить маркетинговым преимуществом для клиентов с высокими доходами.

6. Банк всеобщий посредник. Роль банков в повседневной жизни растет с каждой минутой. Партнерство с различными компаниями и новейшие разработки аналитиков позволяют, к примеру, напомнить о памятных датах родственников, какие подарки были куплены ранее, а какие были бы уместны сейчас. В России данный сервис предоставляет Альфа-банк с приложением Sense.

7. Банкинг вещей. Банки активно развивают свою деятельность в интернет — пространстве. Современный человек может, например, привязать свой счет к автомобилю и оплачивать платные дороги автоматически. Инновации этой сферы доступны даже детям (в виде цифровых капилок) и ассортимент постоянно пополняется.

8. Использование ИИ и роботов. От простых робосоветников до анализа портфеля клиента в реальном времени. Данная инновация стала возможной при использовании суперкомпьютера Watson от IBM (банки UBS и DBS).

9. Применение социальных связей. Здесь примером может служить итальянский банк Widiba, который обратился к клиентам за идеями по разработке нового мобильного приложения.

10. Монетизация данных. Финансовые институты часто используют свои данные для получения новых возможностей на рынке, например южноафриканский NedBank активно сотрудничает с розничными продавцами и тем самым увеличивает степень незаменимости своих сервисов.