Поразительно, но финансовые проблемы и недостаток средств регулярно испытывают самые разные люди, независимо от уровня их доходов. Можно зарабатывать хоть 20, хоть 150 тысяч рублей в месяц, но денег всё равно всегда не хватает, они будто испаряются из кошелька. Из этого можно сделать очевидный вывод – ключевая проблема заключается не величине доходов, а в неправильном управлении семейным бюджетом. Есть несколько ошибок, которые ведут к появлению в нем дыр. Их осознание – первый шаг на пути к финансовому благополучию.

5 ошибок при покупках, из-за которых вечно не хватает денег

Покупка ненужных вещей на распродажах

Часто люди, пытаясь грамотно управлять своими деньгами, внимательно отслеживают самые разнообразные акции, распродажи и предложения, организуемые магазинами. И в целом это правильно. Однако при этом надо оценивать не только цену товаров, но и их ценность, а это не одно и то же. Если вещь является ненужной, то ее ценность для человека равна нулю, независимо от числа на ценнике!

Очень многие «подсаживаются» на распродажи и покупают товары со скидкой, не задумываясь об их полезности. Этого надо избегать. Ошибка заключается в том, что человек считает выгодным купить вещь со скидкой, так как, на его взгляд, он при этом сэкономит разницу между обычной и пониженной ценой товара, и забывает при этом о ценности предмета. Но на самом деле реальной экономии можно добиться, если вообще не покупать этого товара.

Восприятие покупки как награды для себя

Эта слабость особенно часто встречается у представительниц прекрасного пола. Часто, видя какую-то сладость или маленькую безделушку, например, мягкую игрушку, возникает желание приобрести её. При этом человек убеждает себя, что он заслужил эту награду, так как уже много полезного сделал за последнее время. Естественно, такое поведение ведет к нерациональным затратам и ухудшению материального положения.

Большой ошибкой является восприятие таких покупок как награда. Ведь настоящую награду получают из чужих рук, как, например, спортсмену дают от государства автомобиль или денежную премию за победу на Олимпийских Играх. А покупая себе что-то, человек сам же свою «награду» и оплачивает из своего кармана. То есть одновременно с получением «приза» он выплачивает и своеобразный «штраф» за него.

Подверженность влиянию рекламы

Целая армия маркетологов каждый думает о том, как заставить посетителей магазинов купить тот или иной товар. Ключевую роль здесь играет реклама. При этом часто она не столько рассказывает о преимуществах товара, сколько создает иллюзию, что именно эта вещь изменит отношения с окружающими.

Например, в рекламе жевательной резинки парень, использующий её, обязательно сразу же легко знакомится с красивой девушкой. Естественно, на практике отнюдь не применение жвачки притягивает внимание противоположного пола. Но после множества повторений рекламный образ закрепляется в голове человека на подсознательном уровне и провоцирует его на покупку.

Очень важно сознательно подходить к приобретению товаров, реально оценивая ту пользу, которую они приносят. Нет такого товара, приобретение которого сделает человека успешным. Таковым можно стать только за счет развития своих навыков и способностей, а не с помощью каких-то вещей.

Несогласованность покупок в семье

Статистика показывает, что семейные пары чаще сталкиваются с проблемами в финансовой сфере, чем одиночки. Дело в том, что при общем бюджете возможно возникновение проблем, связанных с несогласованностью действий членов семьи. Каждый из супругов склонен недооценивать потребности и связанные с ними затраты своей второй половинки. Из-за этого денег всегда не хватает.

Для решения этой проблемы необходимо более тесно планировать семейный бюджет. Следует совместно составлять список необходимых покупок, а также выделять каждому ограниченную сумму денег на личные траты. Таким образом будет гораздо проще сбалансировать свои доходы и расходы. Аналогично следует действовать и в ситуации более сложного состава семьи, когда в ней есть бабушки, дедушки, братья, племянники и т.д.

Излишнее внимание к социальным маркерам

Социологи и экономисты выделяют особый класс вещей, который носит название «социальные маркеры». Это предметы, одной из основных функций которых является демонстрация окружающим социального статуса его владельца. В качестве примера можно привести такой аксессуар, как наручные часы, чья стоимость может измеряться сотнями тысяч долларов. Также можно вспомнить про автомобили, брендовую одежду, дорогие мобильные телефоны, шубы и ювелирные украшения. Человек, имеющий высокий доход, может без проблем позволить себе иметь такой маркер.

Однако в голове у очень многих людей происходит путаница. Стремление иметь более высокое положение в обществе естественно для человека как социального существа. Ассоциируя высокий статус и социальный маркер друг с другом, они начинают стремиться к владению маркером, подсознательно считая, что так займут более высокую позицию в обществе. Таким образом, путается причина и следствие. Ведь на самом деле именно большой уровень дохода дает возможность приобретать социальные маркеры, а не маркеры повышают статус.

Важно научиться понимать это и при оценке любых предметов обращать ключевое внимание на их функциональность и полезность, а не статусность. Это позволит сэкономить целую кучу денег.

Заключение

Итак, можно выделить 5 ошибок, которые люди совершают при покупке товаров и услуг:

  • приобретение ненужных вещей на распродажах;
  • восприятие покупки как способа наградить себя;
  • подверженность рекламе;
  • несогласованность покупок в семье;
  • слишком большое внимание к социальным маркерам.

Избегайте этих ошибок, и тогда ваш кошелек никогда не будет пуст!